Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий. Один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Авиаконструктор.
(22.07.1895- 15.09.1975 гг.)
Сухой Павел Осипович родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое, ныне город Глубокое Витебской области (Беларусь), в семье учителя народной школы. В 1914 году Павел окончил Гомельскую мужскую гимназию. В этом же году поступил в Императорское Московское техническое училище, успешно сдав вступительные экзамены. Здесь он стал членом Кружка воздухоплавания, которым руководил профессор Николай Жуковский. В 1915 году Павел Сухой был мобилизован на военную службу в российскую армию.
После обучения в Школе прапорщиков служил в артиллерии до 1917 года. В 1925 году Сухой оканчивает Московское Высшее техническое училище. Руководителем его дипломного проекта был авиаконструктор Андрей Туполев, который пригласил молодого инженера на работу в Конструкторский отдел Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в Москве, на должность инженера-конструктора. Под руководством П. О. Сухого разработано более 50 конструкций самолётов, в том числе одномоторный бомбардировщик ДБ-1, а затем двухмоторный ДБ-2, на гражданском варианте которого («Родина») женский экипаж в составе Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой осуществил рекордный перелет на дальность.
В 1942-1943 годах под его руководством был создан бронированный штурмовик Су-6, истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б, СУ 17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 . С апреля 1940 года по 1949 год — главный конструктор авиазавода № 289, на базе конструкторского бюро которого, выросло Конструкторское бюро П.О. Сухого (ныне – «ОКБ Сухого»). В 1958-1974 годах — депутат Верховного Совета СССР. Основатель советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева.
В 1942-1943 годах под его руководством был создан бронированный штурмовик Су-6, истребитель Су-7, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б, СУ 17, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25, истребитель Су-27 . С апреля 1940 года по 1949 год — главный конструктор авиазавода № 289, на базе конструкторского бюро которого, выросло Конструкторское бюро П.О. Сухого (ныне – «ОКБ Сухого»). В 1958-1974 годах — депутат Верховного Совета СССР. Основатель советской реактивной и сверхзвуковой авиации. Дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева.
Умер 15 сентября 1975 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
В Хорошёвском районе названа улица в честь авиаконструктора Сухого.